Пластиковый треугольник форд фокус 2

Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля

А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начала движения замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.

После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.

Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

  1. Переведите ключ зажигания в позицию «I».
  2. Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
  3. Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
  4. При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
  5. Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
  6. Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
  7. Для выхода из режима теста отключите зажигание.

На данный момент доступны следующие показатели:

  • GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
  • LED TEST — горят все лампочки;
  • ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
  • LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
  • DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
  • ODO ROLL COUNT — пробег за день;
  • ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
  • SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
  • FUEL FLOW — текущий расход горючего;
  • FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
  • ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
  • ROAD SPEED — скорость миль/ч;
  • ROAD SPEED — скорость в км/ч;
  • TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
  • BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
  • DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
  • TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры

Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.

Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.

Для переключения режимов сделайте следующее:

  1. Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (можно отключить).
  2. На подрулевом рычаге слева листаем клавишу MENU в сторону.
  3. Доходим до «SET/Reset», как показано на фото.
  4. Нажимаем и отпускаем на уже известную нам одноименную клавишу слева на рычаге.
  5. Заходим в настройки и смотрим какой режим сейчас выставлен, к примеру, СПОРТ.
  6. Еще раз нажимаем кнопку «SET/Reset».
  7. Выставляем нужный режим и фиксируем его нажатием все той же кнопкой «SET/Reset». На против выбранного режима должна быть галочка.
  8. Листаем дальше до «Сохранить настройки для ТЕК. КЛЮЧА». Нажимаем «SET/Reset» и сохраняем настройки.
  9. Листаем дальше и «РЕЖИМ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ EXIT» и выходим из него нажатием все той же клавиши.
  10. Также здесь можно настроить: выбор языка, единицы измерения, звук сообщения (про то, что его можно отключить мы писали выше).
  11. Доходим до «Настройки EXIT» и нажимаем «SET/Reset». Тем самым выходим из настроек.
  12. Выключаем зажигание, затем сразу же заводим машину и проверяем усилие на руле. Оно должно соответствовать выбранному режиму езды.

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.

К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Имя этого автомобиля успело стать нарицательным за свою 23-летнюю историю. Особый след оставила модель второго поколения, отличающаяся выдающимися на тот момент потребительскими и ходовыми свойствами, выгодным сочетанием цены и качества, а также высокой надежностью. Поэтому поклонники модели с нетерпением ждали появления третьего «Фокуса». Но он не оправдал надежд и оказался провальным во многих отношениях по сравнению с предшественником. Тем не менее, на вторичном рынке Ford Focus III остается востребованным…

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Форд фокус 2

Автозапчасти на форд фокус 2 от других автомобилей

1684286 Ford Патрубок воздушного фильтра подходит от Москвича 2141 и ГАЗ-3110 Волга с мотором 406.

Пыльник шаровой на 18 мм. можно заменить пыльником рулевого наконечника ВАЗ 2109.

Болт М12 х60х1.75 поворотного кулака ГАЗ-3302 кл.пр.10.9 (4593489606). Дешевая альтернатива фордовским болтам 1471995.

Аналог болта заднего рычага (M12x65) Ford 1471995 от Fenox

Шасси

Мои диски Nitro Y283 7×16 5×108 ET50 63,3 S

6764791 FORD Клапан колесный

Форд фокус 2 задняя подвеска

Болт M12 x 65mm — 8 штук 1471995 наполовину резьба
Болт M12 x 75mm — 2 штуки 1471980 меньше половины резьба

В результате дефектовки задней подвески выяснилось, что сайлентлоки продольных рычагов, в народе «бабочки», почти оторвались от обоймы, остальные сайлентблоки в трещинах. Встал вопрос какие сайлентблоки выбрать, получилось 3-и варианта.

Вариант №1. Купить оригинальные рычаги в сборе и бабочки от лемфердер. Идея хорошая, но получается очень дорого, около 50 тыс. рублей.

Вариант №2. Купить рычаги набором фирмы RUVILLE 935264S, Meyle 7160500039/S, FAG 823000330, Febi 38666, Fenox CA00002. По отзывам больше всего хвалят комплект Мейли.

Вариант №3. Купить сайлентблоки отдельно и перепрессовать. Плюсы данного варианты дешевизна и возможность покупки качественных сайлентблоков лемфердер. Минусы, что нужны оправки и пресс.

В итоге мне попался комплект новых качественных сайлентблоков с рук. Я не хотел рисковать, если в ходе перепресовки что-то пойдет не так и купил комплект бу рычагов.

Для начала и шлифанул рычаги стальной щеткой при помощи болгарки. Затем, замеряя расстояние, запрессовывал сайлентблоки как было. После перепрессовки рычаги покрасил.

Пилить болгаркой пришлось только один болт. Бабочки менял без снятия, все крепления ослаблял и подпирал рычаг палкой. Для бабочки пришлось сделать приставки по чертежам, для остальных сайлентблоков использовал подручные трубы и торцевые головки.

После перепресовки неровности стали оставаться в подвеске, машина стала плавной.

Комплект болтов задней подвески

Болты из комплекта Фенокс с фиксатором резьбы и прочностью 10.9. Имеют более массивные гайки, нежели оригинальные болты, не забываем, что родные болты приварены к подрамнику. В комплект входят все болты задней подвески включая развальные. Данный комплект могу рекомендовать, качество хорошее и цена радует.

Передняя подвеска

Вдохновившись результатом я решил перебрать и переднюю подвеску. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем колесо и выбиваем шаровую, откручиваем рычаг в сборе. Замеряем расстояния и запрессовываем новые сайлентблоки. Гидравлические задние сайлентблоки оказались надорваными, но жидкость в них была. Поставил также гидравлический фирмы RTS 017 00697. Заходили тяжело, молоток было жалко, посадочную область нужно смазывать.

Передний сайлентблок на вид был в хорошем состоянии, но если его сравнить с новым становится понятно — пора менять, он ссыхается. Я ставил лемфердер 33412 01.

LESJOEFORS 4027603 Пружина подвески

в 2020 году при замене резины обнаружился отломленный виток пружины. Решено было покупать новые пружины, проверенные по отзывам на драйве. Выбор пал на пружины LESJOEFORS 4027603. Как менять писать не буду. Скоро будет год эксплуатации и 15 тыс. км. пробега. Просели ли пружины — не заметил, если смотреть по витку у площадки амортизатора, то нет. Пружины выдержали все небольшие прыжки, удары и нырки по дорогам Сысерти и Екатеринбурга. Рекомендую смело, мне понравилась цена.

Многие скажут, что причина поломки пружин связана с состоянием амортизаторов. При замене пружин я проверил амортизаторы они сухие, сжимаются и поднимаются не так весело как бы это делали новые, но работают, оставил их.

KORTEXK MK016 Отбойник амортизатора

Отбойники амортизатора покупал самые дешевые из наличия KORTEXK MK016, спустя 15 тыс. км. их еще не раздолбало, ударов на сильных кочках нет.

Передний болт подрамника 1469210

Болт крепления подрамника передний FORD 1469210 подвержен коррозии. Когда снимал их обнаружил, что ржавчина съела половину толщины болта, особенно сильно пострадал болт с левой стороны, на это потребовалось 10 лет.

Почему это произошло? Передние болты подрамника имеют широкую шайбу, грязь попадает сверху и забивает все зазоры, начинает копиться влага. Когда я у себя снял болт, то там было миниатюрное болото.

Чем это опасно? Если болт сильно изъеден ржавчиной возможны 2 варианта развития.

Вариант №1. Во время движения автомобиля он может лопнуть , как поведет себя фокус я не знаю.

Вариант №2. Во время ремонтных работ болт откажется откручиваться и лопнет, тогда придется разворотить пол машины, чтобы его достать, подобный пример здесь.

Двигатель, рулевое, трансмиссия — все, что под капотом

Навесное

Приводные ремни

Зимой столкнулся со свистом приводных ремней при запуске машины, автоматически включался обогрев лобового и заднего стекла. Приводные ремни стоят не самонатягивающиеся, а натяжение идет от ролика.

Первое, что я сделал купил смазку для приводных ремней HI-GEAR HG5505 эффекта не заметил.

Второе поменял ремни. Поставил ремень генератора 6PK1310 DAYCO и кондиционера 5PK705EE DAYCO.

Третье. Ремень генератора Дайко отходил не долго, может попалась подделка. Поставил ремень GATES 6PK1305, отходил уже 60 тыс. км. и отключил функцию включения автоподогрева лобового. Свиста больше нет.

Ролик натяжителя приводного ремня

С завода на фокусе установлен ролик натяжителя ремня генератора с подшипником NSK 6203DUL1.

Ролик натяжителя решил заменить, так как он имел люфт, но как оказалась позже у нового люфт также присутствует, допуск шарикового подшипника. Ролик мне преложили поставить T36398 GATES Ролик T36398 (7803-21498), как надежный и не дорогой вариант.

В каталоге оригинальных запчастей данного ролика не было и как замена он не выпадал, его нашел менеджер автодока в каталоге Gates. На сегодняшний день все в порядке, ролик предлагается как замена оригинальному ролику FORD 1555720.

Ролик от гейтс отходил 60 тыс. км. без проблем и до сих пор в строю.

Двигатель

Форд фокус 2 правая гидравлическая опора двигателя объем 1.8 — 2.0

Сейчас у меня установлена гидроопора HUTCHINSON 586282 (новый ее код Hutchinson 586 655) она же идет в оригинале. При покупке продавец отогнул внутренюю ее часть и показал не затертую надпись FoMoCo. Опора прошла 50.000 км. и на кочках стала касаться кронштейна, о чем свидетельствовала потертость.

Сосед на фокусе с движком 1.8 на днях поставил оригинал Ford 1862540 за 8.100 руб.!

На Драйве есть противоречивые отзывы о гидроопоре Metalcaucho 05281, кто-то поставил и забыл, у другого хватило на неделю. Цена опоры фирмы Металкаучо 2.500 руб., имеется крепление для трубки кондиционера. Отличие данной опоры от других дешевых аналогов в том, что она гидравлическая.

Задал вопрос о ресурсе опоры Metalcaucho 05281 на драйве. Вот ответы пользователей данной запчасти.

Привет. Не бери. Такое ощущение что хватило на выезд из гаража. Бери Хатчинсон, на полторашку дороже, зато у меня уже года два ходит.

Привет, да нормальная опора, сколько ходит не знаю, я поставил и забыл, потом продал машину)

С чем связано, что одна и та же запчасть служит долго у одного и быстро выходит из строя у другого? По мнению канала автозапчастей PARTBOX это связано с плавающим качеством запчастей.

Что в итоге сделал я? Осмотрев старую опору, я понял, что она еще целая. Я выточил стальную пластинку и приподнял опору на 5 мм. как сделано здесь. Ко всему сказанному на форд фокус клубе добавлю, что ставить пластину лучше на герметик, так плотнее получается и легче устанавливать.

Все работает отлично.

Впускной коллектор форд фокус 2 — чистка и установка втулок

Иногда в работе двигателя появлялся звук, который я не мог локализовать довольно долго, подозрения пали на заслонки впускного коллектора. Знаю, что данный звук можно диагностировать сняв вакуумную трубку с одного из клапанов открытия заслонок, но это мне не помогло.

Тяжело было снять фишки разъемов — снимаются отверткой во внутрь и патрубок pvc — я снимал хирургическим зажимом. ЕГР постарался — заслонки были в каменистом налете от выхлопных газов, отмыть до конца я их не смог.

Заслонки были изношены не сильно. Втулки вставил 3, одна улетела при обтачивании — не нашел. Грибок родной я выбил, померил новый, а он болтается. Оставил старый, посадил на эпоксидный клей. Втулки брал с рук у фордовода из Первоуральска за 500 рублей.

Снимал датчик впускного коллектора, промывал бензином Галошей. Клапан pvc рабочий, тоже промыл. Сам патрубок pvc, который все покупают от мазды в очень маленьких трещинах, но он очень толстый — менять не стал.

При сборке тяжеловато было попасть хитрым болтом в центре коллектора в гнездо.

Прокладки не менял, уплотнители форсунок смазал моторным маслом и поставил на место.

Рулевое

Форд Фокус 2 трубка ЭГУР

В морозы система усилителя руля испытывает нагрузку, после зимы я обнаружил запотелости трубок ЭГУР в нескольких местах. Летом запотелости пропали.

Течь заднего сальника коленвала форд фокус 2

Болезнь всех 2 фокусов — течь заднего сальника коленвала. С завода сальник устанавливали на болты без фиксатора резьбы, из-за чего они со временем отрываются и моторное масло начинает попадать в полость между двигателем и коробкой передач. Неисправность можно диагностировать по наличию капель масла между двигателем и коробкой. У некоторых владельцев фокусов на механической коробке передач доходит до того, что масло попадает на диск сцепления и присутствуют проблемы с троганием с места.

Начинаем разбирать и на всякий случай фотографируем, что где находится.

Расположение деталей под аккумулятором

Снимаем все разъемы, чтобы ничего не сломать.

Разъем MTX75

Купил стопорное кольцо шруса FORD 1361196 за 91 руб., но использовал старое ни какой деформации на нем не было.

В коробке передач mtx75 боты разной длины, чтобы не перепутать я пометил их разноцветным лаком.

Пометил болты

Подшипник выжимной FTE ZA32011.4.7 за 3000 рублей. По внешнему виду как оригинальный, он и идет в оригинале.

FTE ZA32011.4.7

Заодно можно посмотреть состояние подушки двигателя.

Подушка двигателя левая верхняя

Сцепление замена

Сцепление FORD FOCUS II, LuK RepSet 624329509 за 10.500 руб. Надо внимательно отнестись какой стороной ставить на диске написано по анлийски. Сцепление я не взводил, просто поставил.

Родное сцепление

Использовал SHELL 550027967 — Масло трансмиссионное 2 шт. за все вышло 1000 рублей. При покупке смутило, что на емкостях стирались надписи в нижней части, хотя в инете пишут, что это признак подделки, продавец заверил, что с это оригинал и так бывает.

Двухмассовый маховик

На какие моторы и коробки ставится

Как определить какой маховик стоит у меня одномассовый или двухмассовый? С таким вопросом сталкиваются владельцы фокусов. На вторых фокусах все просто, двухмассовых маховик стоит только на двухлитровых фокусах с механической коробкой МТХ75.

Как проверить двухмассовый маховик

Проверить двухмассовый маховик можно так: едите с низкой скорость, включаете 4 передачу и газ в пол, при этом идет сильная вибрация от двигателя на маховик и если есть проблемы с последним, то слышен стук.

Ресурс двухмассового маховика

Когда менял на 150 тыс. задний сальник коленвала по износу могу сказать, что мое сцепление прошло бы еще 100 тыс. При тесте с 1 передачи на 4 маховик у меня постукивает.

Ресурс у сцепления, корзины и маховика около 250 тыс. это моё мнение.

Цена двухмассового маховика на конец 2021 года

Маховики на 228 мм.

INA/LUK 415045910 — 228 мм. от 23 тыс.

SACHS 6366000001 — 228 мм. от 25 тыс.

Маховики на 240 мм.

По каталогу у меня стоит маховик FORD 1521330 — 240 мм., цена от 45 тыс. руб.

SACHS 6366000007 от 45 тыс.

Люди устанавливают бюджетный вариант, маховик на ФФ2 от ФФ3 SACHS 6366000013 — 240 мм., цена от 33 тыс.

Маховики на 228 мм. стоят в 2 раза дешевле, чем на 240 мм. Почему такая разница не знаю, дискриминация одним словом.

Какой диаметр комплекта сцепления на вторых фокусах 228 или 240

Как шутил Андрей Бебуришвили, когда парни меряют размер, то остается глубокой след от линейки, так как каждый старается намерить больше.

228 размер двухмассового маховика для дорестайла.

240 размер для рестайла.

Фокус собирали в России и когда перешли на сборку рестайла куда думаете дели оставшиеся 228 миллиметровые комплекты? Выбрасывать не стали, а продолжали ставить на рестайл. Так что комплекты сцепления и маховики для переходных моделей 2007 года лучше не покупать заранее.

Болты маховика правильная затяжка

Болты маховика я использовал SACHS 1874000039, они под звездочку. Болты маховика по книжке затягивают с моментом 30 и поворачивают на 80 градусов. В условиях гаража проще крутить динамометрическим ключом. Здесь описан способ затяжки с болтов в 3 этапа с усилием 50, 80 и 112. Я рекомендую способ затяжки болтов маховика в 3 этапа, так проще и точнее.

SACHS 1874000039

Проблема с которой я столкнулся — я прихватил диск сцепления к корзине на супер клей, так как спец инструмента у меня нет. Накинули коробку передач, собрали все. Для того чтобы диск сцепления отклеился надо нажимать педаль сцепления и заводить двигатель на включенной 1 передаче, но диск упорно не хотел отклеиваться. После 10 попыток на 1 передаче я включил 3 передачу крутанул стартер и диск отклеился.

Впечатления от замены сцепления и выжимного. Все стало включаться значительно легче, как на новой машине.

Главный цилиндр сцепления замена

Тормозная жидкость постепенно уходила из тормозного бачка, но куда? Оказалось под ноги водителя. Был куплен главный цилиндр сцепления FTE KG190089439 за 3200 руб.

Основные трудности при замене — трудный доступ со стороны водительского сиденья.

Течь быстросъемных патрубков печки

Влага под патрубками, которые находятся между двигателем и салоном. Виновниками являются уплотнительные кольца в быстросъемных патрубках. Размер колец: внешний диаметр 23 мм, толщина 2,5 мм. Покупал в 2019 году по 5 рублей в Екатеринбурге на Вторчермете по улице Титова на заводе РТИ. Эти колечки я встречал в других магазинах гораздо дороже.

Новые патрубки идут только оригинальные под номерами Ford 1495390 нижний патрубок, Ford 1491674 верхний патрубок.

Сначала у меня побежал верхний патрубок в 2019 году, а в 2021 пришла очередь нижнего.

В 2021 году менял весной при нулевой температуре. Нижний патрубок без снятия верхнего снимается очень тяжело, по причине недостатка места. В этом году появилось много видео как снимается данный данное быстросъемное соединение, оказывается можно проворачивать не только колечко с выступами на быстросъеме, но и крутить весь шланг целиком против часовой стрелки. Крепитесь его нужно постепенно разрабатывать крутя туда-сюда, использовать какой либо металлический инструмент аккуратно, соединение можно размочалить. Не торопитесь, а то сломаете, на форумах люди пишут о сломанном поворотном кольце, я ни чего сломал только изуродовал внешний вид у верхнего патрубка, т.к. не знал как его правильно снимать.

Быстросъемные патрубки печки легче всего снимаются снимаются поворотом всего патрубка, а не отдельно кольца, против часовой стрелки.

Трудности в установке нового уплотнительного кольца в быстросъем

Я устанавливал кольцо в нулевую температуру и кольцо было не отличалось эластичность. Я заменил кольцо, надел быстросъем на алюминиевую трубку идущую к радиатору печки, но соединение не защелкивалось. Что делать? Я решил попробовать сделать следующим образом. Я долил антифриз, завел двигатель и прогрел его градусов до 60, далее я попробовал еще раз защелкнуть соединение и у меня получилось. Резина прогрелась, стала эластичней и села на место.

Электрика

SCHER-KHAN MAGICAR 5 неисправности

Не работает автозапуск

Автозапуск пропал внезапно, загорается приборная панель и гаснет, стартер при этом не крутит. Садимся в машину вставляем ключ и пробуем завести дистанционно при помощи Шерхана, если машина завелась — неисправен обходчик иммобилайзера. Ищем коробочку, у меня в фокусе она находится под ручкой переключения передач. Найти обходчик иммобилайзера проще всего по проводу от замка зажигания. У меня чип отклеился от двухстороннего скотча и перемещался по коробке, катушка его не видела.

Шерхан Магикар 5 не показывает температуру салона

Необходимо найти терморезистор и заменить его. Мне удалось подобрать необходимый терморезистор со второго раза, в первый раз температуру показывал не правильно, было не то сопротивление. На втором фокусе датчик стоит за перчаточным ящиком, под обшивкой.

ERA 330593 Датчик включения заднего хода FORD FOCUS II

Зимой стала через раз загораться лапочка заднего хода, весной свет вообще перестал гореть.

Проверка лампы результатов не дала, она в порядке. Остался датчик заднего хода или проводка.

На коробке МТХ75, которая идет на 2-х литровых фокусах датчик заднего хода находится сверху, можно добраться ни чего не разбирая.

Сдуваем и очищаем пространство вокруг датчика, чтобы в коробку ни чего не летело. Снимаем фишку с датчика, ключом на 22 срываем и рукой откручиваем. Места для ключа мало, но под углом можно сделать, закручен он не сильно.

На вид датчик целый, шарик ходит легко. Причина выхода датчика в пригоревших контактах внутри него. Кулибины разбирают датчики, чистят контакты и ставят обратно и все работает.

Почему я не стал ремонтировать датчик заднего хода? Причины две.

Первая. Датчик находится сверху и в случае если датчик плохо собран после ремонта металлический шарик сломает коробку.

Вторая. Мне нужен был стабильный результат, а не ползать и в МКПП несколько раз и заносить в нее грязь.

С фирмой ERA был знаком, 2 раза покупал катушки зажигания на разные авто, жалоб не было. Купил датчик ERA 330593, поменял его прямо у магазина, проверил работоспособность и поехал дальше.

OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W ближний свет

Настроил я себе скандинавский свет фар и вскоре перегорела лампа ближнего света. Рынок изучал долго, выбор пал на OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W PX26d ORIGINAL LINE качество оригинальной з/ч (ОЕМ). Они же стоят в оригинале, но с увеличенным сроком службы. Год работают и не жужжат.

Корректор фар фокус 2

Как проявил себя неисправный корректор фар

Летом заехал на эстакаду, после съезда с нее появился странный звук, на который я не обратил сначала особого внимания. Тем временем эта пчела все время жужжала.

Что может жужжать у фокуса?

Я осмотрел подкапотку, все норм: вентилятор охлаждения не крутится. Рука была на передней левой фаре и от фары шла легкая вибрация, я сравнил с правой фарой, как оказалось жужжать научилась левая фара. Вывод: из строя вышел моторчик корректора фар, а вернее внутрянка корректора фар — шестеренки, ведь сам моторчик работал.

Замена корректора фар на рестайле

Снял я фару и попробовал снять корректор через отверстие заглушки для смены лампочек. В первый день фара победила, я не смог снять корректор — боялся сломать. Во второй день моя взяла вверх и корректор лежал передо мной. Снимается трудно, по моему даже сцепление легче меняется.

Датчик нужно вывести из гнезда путем поворота, отсоединить провод (не надо бояться, а просто потянуть и снять, хитрых фишек там нет) и далее крутить датчик по кругу внутри фары и выводить на свет божий.

После этого ада я понял, что чинить я его не буду мне надо 100% рабочий датчик, связываться с ним я больше не хочу. Купил я его на авито у чувака торгующего фарами после ДТП. Поставил я новый корректор и забыл про него. Старый я сначала хотел разобрать, но потом не стал, т.к. решал продать на авито. Купил его у меня фокусник у которого в корректоре вышел из строя моторчик корректора фар.

Замена корректора на дорестайлинге

Фокусник, который купил у меня мотор корректора фар, приехал на дорестайле, а у них в фарах есть специальное окошко для замены корректора, хоть каждый день доставай и меняй.

Форд фокус 2 белеют фары

Когда я приехал покупать корректор фары, то узнал много нового. Оказывается у фокусов могут белеть фары. Везде пишут, что для того чтобы фары не белели надо ставить светодиоды, но это не так.

Фары белеют из-за некачественных светодиодов, на которых от температуры обгорает клей или пластик продукты распада покрывают фару изнутри белесоватым налетом, чем ближе к лампе, тем сильнее. У машин фокус 2 этим страдает лампа габаритов передних фар, которую владельцы часто меняют на светодиод.

Форд фокус 2 нестабильно работает круиз контроль

Круиз контроль стал работать через раз. Включаешь — машина едет, хочешь прибавить газа — тухнет.

Разъем c118

После сушки салона решил проверить разъем в ногах водителя с левой стороны под номером C118 и как оказалось не зря. При снятии контакты оказались зелеными, то есть окисленными это было причиной нестабильной работы круиз контроля.

Крепление разъема c118

Разъем крепится к кузову пластиковыми винтами.

Место крепления разъема

Место крепления разъема к кузову фокуса.

Как чистить зеленые окислы

Понадобилось: спирт этиловый, зубная щетка и зубочистка. Отчистилось все идеально.

Так выглядели пины разъема, из-за этого не работал круиз контроль

Итог. Окисление произошло из-за сильной влажности под пластиковыми накладками, которые скрывают разъем c118. Если у вас проблемы с круиз контролем и когда-то была обнаружена влага код ковриками, то стоит проверить данную контактную группу.

Индикация круиз контроля

Круиз стал работать стабильно, удобная вещь в дальней поездке.

Прошивка РАЗДОЛБАЙ 2.0 МКПП евро 2

ELS27 с USB

Каждый раз после дистанционного запуска машины из квартиры приходилось скрести лед на лобовом стекле из-за самодеятельности подогрева. Кулибин предложил отключить данную функцию за 1800 рублей, ELS27 стоил 1000 рублей.

Из Китая пришел прибор ELS27. Первоначальная задумка была лишь отключить автоматическое включение подогрева зеркал и лобового стекла, но руки чесались сделать больше…

РАЗДОЛБАЙ СВОЙ ФОКУС 2 2.0 145 л.с. МКПП евро 2

Процесс установки нашел на драйве.

Программа отключает лямбду 2 и переводит фокус 2 на евро 2.

В комментариях к программе пишут, что прога не отключает ЕГР. Я удалил шток.

Специалисты с ютуба утверждают, что при отключении ЕГР происходит некорректный расчет смеси и происходит детонация.

На данную тему я проконсультировался с человеком занимающимся прошивкой автомобилей Land Rover и Jaguar в компании lrdrive г. Екатеринбург ул. 8 Марта 207 помещение 34, https://lrdrive.ru/. На бензиновых двигателях механическое отключение ЕГР без дополнительного программного вмешательства безопасно, блок управления двигателем будет обеспечивать оптимальное смесеобразование и при отключенном ЕГР.

По итогу я проехал 50 тыс. на раздолбае с отключенным штоком, полет нормальный.

ТО и расходники

Тормозные диски

Купил диски сваг это середнячок цена — качество.

Тормозные диски SWAG 50924565

Толщина передних дисков на фокуса 25 мм., замена на 23 мм. У меня уже 22 мм., но колодки Nisshinbo NP5006 ни как не хотят изнашиваться сами и стирать диск, так и езжу уже несколько лет. Сколько не мерил толщина диска и колодок почти не изменяется в тондеме оригинальный тормозной диск и колодки Nisshinbo, но диск придётся все равно менять.

На форд фокус 2, в отличии от соплатформиков вольво с30 и мазды 3, нет защитных щитов передних дисков, фокус самый бюджетный представитель платформы. Со стороны двигателя ближе к ступице образуется очаг коррозии.

Щитки можно докупить, они подходят от фокуса ST под номером Ford 1670666 левый и правый одинаковые.

Тормозные колодки

Нишимбо конечно хорошо, но короновирус влияет на покупательную способность населения. По словам продавца в своём магазине он отказался от данного бренда, тяжело продать — качественно, но дорого.

Представляю новый хит корейского производства колодки HSB HP5143.

тормозные колодки HSB HP5143

T20TT4 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 4617

Хорошие свечи с тонким электродом.

Антифриз в форд фокус 2

По информации с форд фокус клуба с завода заливают антифриз G12+ CoolStream Premium 40 под номером CS010102 его продают 5 кг. В 2021 году для замены колечка патрубка печки я решил купить антифриз LUKOIL красный G12 под номером 227391 идет 5 литров. В таблице применимости антифризов допускается смешивать антифризы класса G12+ и G12, при условии, что в системе находится жидкость G12. Я смешал, но стоит помнить, что антифриз от Лукойл не такой долговечный как Кулстрим.

BIG Filter GB-9814/C фильтр салона фф2

Год назад мною был установлен угольный фильтр BIG Filter GB-9814/C. Много ли угля в фильтре? Вчера в мае 2021 я установил оригинальный фордовский угольный фильтр и по сравнению с ним угля в BIG Filter GB-9814/C очень мало. Продувается Биговский фильтр легко.

Угольный фильтр салона BIG Filter GB-9814/C после года эксплуатации

При снятии сломались боковины. Устанавливал его со снятием педали, если устанавливал без снятия, наверное, переломал бы его.

BIG Filter GB-9814/C надпись на фильтре

За год он уловил довольно много пыли, но некоторые ячейки были не так сильно наполнены. Скорее всего, часть ячеек была сжата, а другие более открыты и туда соответственно больше залетало.

Грязь в фильтре

Покупал его из-за цены и слова «угольный», претензий нет как и угля. Вспомнил, когда его купил и сильно тряхнул, то на руке были частички угля у оригинального такого не наблюдал.

MANN-FILTER CUK 2559

После покупки оригинального угольного фильтра поток воздуха стал хуже, фильтр на столько плотный, что плохо продувается. Заподозрил подделку, но в магазине форд заверили, что фильтр оригинальный. После этого нашел аналог оригинального фильтра от MANN-FILTER CUK 2559. Продувается хорошо.

Проверка тормозной жидкости

Заказывал с али такой прибор за 50 рублей для измерения влаги в тормозной жидкости. Пока у меня норм показывает. Оказывается данным прибором пользуются во всех крупных сетевых автосервисах, встречал его по всюду.

Кузов

Влага под водительским ковриком фф2

С наступление тепла заметил влагу под ковриком водителя, думал, что стек конденсат с крыши. За неделю удалось просушить салон, но позавчера под ковриком вновь объявилась вода.

Проштудировал форум фф2 клуб. Решил идти по пути от легкого к сложному.

У меня хетчбек, задние фонари конечно далеко от водительского коврика, но я заглянул под них. Итогом стало извлечение из под них пол кило грязи, хорошо, но проблема осталась.

Кнопка бензонасоса

Далее знаменитая на всех форумах причина воды в салоне — течь из под кнопки аварийного отключения бензанасоса. Во время дождя скинул пластиковые накладки и моему взору открылась открылся тонкий ручеек, почту родник, который брал свое начало из под кнопки аварийного отключения бензанасоса, а точнее из под верхнего его крепления.

На форуме фокус клуба описывается подобный случай. Оказывается лонжерон внутри разделен пластиковой пластиной, которая крепится на пену и воду не пропускает. Есть ли у нее сливное отверстие я не знаю. Фокусник протыкал пластиковую пластину отверткой со стороны днища через дренажный канал и таким образом избавился от воды в лонжероне. Дренажный канал находится под пластиковой защитной накладкой порога, имеет прямоугольную форму.

Спустя нескольких дней наблюдений я готов приоткрыть тайну появления воды под водительским ковриком в моем Форд Фокус 2.

Я взял длинный хомут и стал проверять наличие воды в полости. Воды не оказалось, но удалось выяснить перегородка в данной полости проходит рядом с верхним креплением кнопки бензонасоса.

Верхнее отверстие крепления кнопки

При обследовании нижнего крепления хомут был покрыт следами антикора, значит, данная полость соединяется с порогом, откуда я задувал мовиль прошлым летом.

Нижнее отверстие крепления кнопки

Вставка под саморез имеет вырез, через который вода успешно попадает в салон.

Вставка для самореза кнопки

Вывод: перегородка в лонжероне проходит рядом с креплением верхней кнопки выключения бензонасоса и при достаточном уровне, вода сочится через прорезь пластиковой вставки в салон.

Заливаю воду

Решение проблемы: герметизирую верхнее крепление кнопки и проверяю.

Место слива воды из полости верхнего крепления кнопки

Вода из данной полости уходит через порог в районе площадки для домкрата.

Еще несколько выводов. Перегородку разрушать не нужно. Данная полость нуждается в антикоррозийной обработке, т.к. при ее обследовании хомутом в ней была влага, а прошло несколько жарких дней после дождя.

Коррозия фф2

Ржавчина у фокусов начинается с задней части, страдает усилитель заднего бампера и зона днища у сайлентблоков продольных рычагов. Передние колёса поднимают грязь с дороги, которая осаждается в районе задний части автомобиля. Когда я увидел начало коррозии в районе ушастых сайлентблоков продольного рычага, то решил совместить обработку с заменой. Меняя сайлентблоки я очистил и обработал данный участок кузова мовилем из балона.

Антикор кузова жидким локером Nippon Ace Liquid Locker

Снял я задний бампер с фордика и ахнул, усилитель бампера покрылся ржавчиной. Изучив рынок мовилей и антикоров пришёл к вводу, что брать надо Nippon Ace Liquid Locker.

Nippon Ace Liquid Locker оказался дефицитным товаром. Покупал в Екатеринбурге, в конце улицы Крауля находится фирма по обработке внедорожников защитным покрытием.

Пахнет специфически, но не резко. Твердеет в течении месяца, проверял через год, ощущение, что жидкие подкрылки и усилитель одно целое. Результатом доволен.


источники:

http://5koleso.ru/articles/garazh/neudachnyj-fokus-pochemu-ford-focus-iii-okazalsya-provalnym-na-rossijskom-rynke-otzyvy-vladelczev-i-rabotnikov-sto/

http://sysertgrad.ru/ford-fokus-2/