План урока виды треугольников

Виды треугольников
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе ОС «Школа 2100». Тема «Виды треугольников», первый урок по теме «Треугольники». Тип урока «ОНЗ».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: «Виды треугольников»

Подготовила: Фёдорова Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «Новоржевская средняя

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

  1. Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  2. Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  3. Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
  1. Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать воображение, математическую речь.
  1. Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формы работы : групповая, парная, фронтальная.

  1. Рассказ учителя
  2. Наглядный метод
  3. Частично – поисковый

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников (по длине их сторон)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников (по длине их сторон)»

ФИО (полностью) Акулинина Светлана Владимировна Место работы МОУ «Останинская ООШ» Мантуровского района Курской области Должность учитель начальных классов Предмет математика Класс 3 Тема урока Виды треугольников (по длине их сторон)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 3 классе «Виды треугольников (по длине их сторон)»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

в 3 классе
«Виды треугольников (по длине их сторон)»

Акулинина Светлана Владимировна

МОУ «Останинская ООШ» Мантуровского района Курской области

учитель начальных классов

Виды треугольников (по длине их сторон)

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

— Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

— Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

— Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

понимание значения математических знаний в собственной жизни,

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный

Тип урока: открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер бумажные треугольники: линейка, циркуль.

– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.

— Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

1) Игра «Верно-неверно!»

( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике все углы прямые?(з.)

В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)

У квадрата все углы прямые?(з)

Число 40 не делится на 8? (к)

100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)

При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)

При делении числа на само себя получается 1? (з)

2) Угадай слово и узнай предмет нашего исследования

Физкультминутка для глаз

— Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник…..)

Самоопределение к деятельности

— Назовите тему нашего исследования?

— Какую геометрическую фигуру мы будем исследовать?

Логическая задача 1

Выполнение заданий на карточке ( Приложении 1)

-Что мы знаем о треугольниках?

-Что такое треугольник?

Логическая задача 2 ( Приложение 2)

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Например, в фигуре этой

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Постановка учебной задачи

Тема: «Виды треугольников»

Познакомимся с видами треугольников

Научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».

Открытие нового знания

Работа с геометрическим материалом

У вас на столах конверты с цветными полосками.

Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.

Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?

РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие — боковые стороны, которые равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ

Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.

— Одинаковые по длине полоски? (разной)

Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Первичное закрепление знаний. Работа с учебником

Слайд 13 — Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.

Ученики выполняют задание .

— На какие группы вы разделили треугольники?

Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

Закрепление пройденного материала

Блиц-турнир задач на тему «Здоровье»

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?

( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома,

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. .
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был «двойной» листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Памятник солдатскому треугольнику
на «Солдатском поле»

исем белые стаи прилетали на Русь.
Их с волненьем читали, знали их наизусть.

6. Историческая справка
Существует памятник посвященный фронтовому треугольнику.
В память о героических воинах — защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград — Москва сооружен мемориальный комплекс»Солдатского поля». В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении — скульптура девочки с цветком в руке. Рядом — мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо «Солдатским полем».
Майор писал: «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв — василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком. » Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике

— Изготовление письма-треугольника (звучит мелодия «Фронтовые письма» группа «Непоседы»)

Какой получился треугольник? (равнобедренный)

Какие ещё бывают треугольники? (равносторонние, разносторонние)

«Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – узнал много нового.

Средний – – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный– мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Измерить стороны «Фронтового» треугольника. Найти его периметр

Написать письмо солдату.

Продолжите предложение Я сегодня узнал ……….

Конспект урока математики «Виды треугольников» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Стадченко Татьяна Вячеславовна

учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Тема: Виды треугольников (по углам).

Тип урока : Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Познавательные УУД : Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: У мение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: С пособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.

Прозвенел уже звонок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

— Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

-Улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.

— Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.

— Что такое — геометрия?

— В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «мерио» — измерять).

1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Какой линией можно соединить три точки?

Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Что это за линия: вправо и влево — бесконечность.

Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

о 290+10 у 240 + 700

т 860+40 к 50+450

р 920 – 600 е 720-120

л 560+70 г 310-200

н 96 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2

В природе существует такое место, которое называют треугольником – Бермудский треугольник.

Горы нам тоже напоминают треугольник.

Основными признаками треугольника являются три стороны и три угла.

Сказка про треугольник

Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки — точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои

И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился.

Коль остры все углы – остроугольный.

С одним тупым- тупоугольный.

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный.

Назовите треугольники: 2 1 3

По сторонам бывает разным.

-Когда все стороны равны -… (равносторонним)

-Когда ж все разные даны -. (разносторонним)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) .

Узнает очень просто любой школьник тупо-, прямо-, остро- угольный треугольник.

Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.

А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?

Какая фигура находится сверху? Назовите её и закрасьте.

— Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние,

— Сколько углов у треугольника?

-Назовите, какие виды углов вы знаете?

1- прямой 2 — острый 3 — тупой

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.

Треугольник называется остроугольным , если все три угла его острые, то есть меньше 90° .

Треугольник называется прямоугольным , если один из его углов равен 90° .

Треугольник называется тупоугольным , если один из его углов тупой, то есть больше 90° .

Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).

а) практическая работа.

-Дети пробуют измерить свои треугольники.

Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.

Какие фигуры здесь изображены?

Одинаковы ли все треугольники? Почему?

Чем они отличаются?

— Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные.

Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Быстро все сразу

За партами встали.

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Выполните задание. Распределите данные треугольники на три группы .

Сначала распределим по величине углов.

Остроугольные треугольники: № ___________.

Прямоугольные треугольники: №___________.

Тупоугольные треугольники: №_____________.

Эти же треугольники распределим на группы по сторонам.

Разносторонние треугольники: № ____________.

Равнобедренные треугольники: № ___________.

Равносторонний треугольник: № ____________.

5. Закрепление пройденного материала.

Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник .

Можно рассуждать так.

Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим.

Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым.

Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым.

Сегодня на уроке мы познакомились с различными видами треугольников.

б) работа по учебнику стр. 90

Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?

Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.

116х6=696 436+280=716 90+854=944 420-120:3=380

492х2=984 725+175=900 612-97=515 280+60х2=400

-№7 Решение задачи (у доски).

3кг пшеничной муки – 660г припёка.

1кг пшеничной муки -? кг припёка.

2кг пшеничной муки — ?кг припёка.

Что нам известно в задаче?

Что нужно узнать?

Какой вид задач? (Приведение к единице)

Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.

1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.

2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.

Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.

— Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре — тругольник.

Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.

Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.

А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)

-По каким признакам мы определили, что это треугольники?

(по 3 сторонам и 3 углам)

-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

8. Домашнее задание.

Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.


источники:

http://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-vidy-trieughol-nikov-po-dlinie-ikh-storon-1.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-vidi-treugolnikov-klass-3179778.html