План конспект урока треугольники

Открытый урок в 5 классе по теме «Треугольник»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Треугольники»

Цель урока:

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.

Задачи:

обучающие:

· познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами

· выработать умения различать треугольники по видам;

развивающие:

· развивать наблюдательность, геометрическое мышление,

· учить сравнивать, анализировать;

воспитательные:

· воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_treugolniki_5_klass_2017.docx 308.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ детский-сад №31

по математике в 5 классе

Разработка

Тема урока: Треугольник

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.

  • познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами
  • выработать умения различать треугольники по видам;
  • развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
  • учить сравнивать, анализировать;
  • воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: карточки с творческой самостоятельной работой, различные треугольники, карточки для работ в парах

  1. Организационный момент (2 минута).
  2. Мотивация учебной деятельности (4 минуты).
  3. Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
  4. Актуализация опорных знаний (5 минут).
  5. Изучение нового материала (10 минут).
  6. Физкультминутка (2 минуты).
  7. Закрепление изученного материала (12 минут).
  8. Подведение итогов урока (5 минут).
  9. Рефлексия (1 минута).
  10. Домашнее задание (2 минута).

(готовность к уроку, отсутствующие, учитель проверяет наличие домашнего задания, спрашивает не было ли трудностей при выполнении домашнего задания, обмен тетрадей, запись числа, классной работы)

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением человечка, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?

Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.

3. Сообщение темы урока, постановка его целей.

-Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока будет? (Треугольники)

В старших классах каждый школьник

Три каких-то уголка,

А работы на века

И это действительно так, с треугольником вы знаком еще из младшей школы, сегодняшний урок не последний в изучении этой фигуры. В дальнейшем изучении предмета вы в этом убедитесь, узнаете еще множество нового про треугольник.

2. Рассмотрите внимательно треугольник.

-Из каких элементов он состоит? (вершины, стороны)

Вывод: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

За правильные ответы на сегодняшнем уроке, я буду выдавать вам небольшие треугольники, которые повлияют на итоговую оценку на этом уроке.

4. Актуализация опорных знаний.

-Рассмотрите еще раз нашего человечка.

-Все ли треугольники равны? (нет)

-В чем их различие? (стороны, углы)

-Какие виды улов мы с вами знаем? (острые, прямые, тупые, развёрнутые)

  • Определение острого угла?
  • Определение прямого угла?
  • Определение тупого угла?
  • Определение развёрнутого угла?
  • Из чего состоит угол?

5. Изучение нового материала.

Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:

Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? ( Размером, цветом. )

Обратите внимание на углы. Какие они? ( Острые, тупые, прямые. )

— Выберите треугольники, у которых есть прямой угол.

Угол, равный 90 о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Угол, который меньше 90 о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

Угол, который больше 90 о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

В треугольнике не может быть более чем одного прямого или тупого угла.

А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением)

Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равзные?

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Если вы заметили, то треугольники, которые мы с вами только что изучили различаются по углам и сторонам.

Давайте совместно заполним следующую таблицу.

Совместное заполнение таблицы «Виды треугольников»

Конспект урока: «Треугольники».

Планируемые результаты: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам, углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Треугольники».»

ФИО учителя Бекташева Эльмира Изетовна

Тема урока Треугольники

Тип урока: Открытие нового знания

формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам, углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

формирование умений по использованию математических знаний для решения математических задач и оценки полученных результатов.

формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом;

формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, умения работать в группе, в диалоге в процессе поиска решения и формулирования ответов на вопросы урока.

Оборудование: проектор и доска; треугольники, вырезанные из разноцветного картона; карточки с рисунками.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. Проверяем готовность к уроку.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

а) Устная работа

Какие фигуры изображены на слайде? В чем их различие? В чем их сходство? Как называется эта фигура? Как называется эта фигура? Какая фигура лишняя?

-Давайте ненадолго отправимся в путешествие

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида. Загадочность этого места заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты.

-Кто догадался, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?

-Тема нашего урока “Треугольник”.

Действительно, говорила я о “бермудском треугольнике”. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

-Какие перед собой цели поставите? Чему научитесь на уроке? Что будете делать для достижения цели?

-Эти цели и определяют план нашей работы на уроке.

-Ребята, где в жизни мы встречаемся с такой геометрической фигурой как треугольник?

4.Формирование новых знаний и способов действия.

-Сегодня мы будем в роли исследователей. Вот мы и займёмся выведением новых знаний.

-Делать мы это будем в парах. Давайте вспомним, как правильно работать в паре. О чем нужно помнить.

а) Исследовательская работа.

1.Отметь три точки, лежащие на одной прямой.

2.Последовательно соедини их отрезками (т.е. не прерывно, следуя один за другим)

4.Отметь три точки А,В,С не лежащие на одной прямой

5.Последовательно соедини эти точки

6.Сделай вывод: Треугольник-это…

-Кто готов подняли руки! Посмотрите на слайд, такие рисунки получились? Какой вывод сделали?

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

— Вместо слова “треугольник” употребляют знак . Запишем АВС. Ребята, как называются эти три точки, не лежащие на одной прямой. Вершины. А как называются отрезки, соединяющие эти вершины? Стороны. Сколько их? Всегда их три?

Открыли учебник на странице. Запишем АВ, АС и ВС. Что еще есть у треугольника? Ещё у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это называют элементами треугольника.

А теперь рассмотрим свойства:

У меня в руках четырёхугольник. Не меняя длины сторон, могу я изменить форму? (Да). Попробуйте.

А если взять треугольник?

Треугольник – “жесткая” фигура. Если заданны три его стороны, то форму треугольника уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике.

1)Делая садовую калитку обязательно прибивают планку (доску), иногда две планки, чтобы получить треугольники. Это придаёт калитке прочность, иначе её перекосит.

2)Стропила зданий имеют вид треугольников. Это придаёт крепость и устойчивость.

3)При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.

б) На доске несколько треугольников. Внимательно рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:

1.Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом. )

2.Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)

3.Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

4. Выбираем номер треугольника, у которого имеется острый угол.

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

5. Выбираем номер треугольника, у которого имеется тупой угол.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

-Нашли красный, оранжевый, желтый , голубой, синий, фиолетовый

-Кто заметил особенность в выборе цветов? Какое мнемоническое правило вы знаете?

г) А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны (наложением или измерением).

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

-Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

-А есть треугольник, у которого все три стороны разные? Как он называется?

-Ребята, мы о чем-то с вами не говорили. Что-то не упоминали при изучении данной темы? Где найдём ответ? (Периметр).

— Периметр треугольника это-? Какой буквой обозначается периметр? Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. Обозначается буквой Р.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

6. Закрепление изученного материала

а)Самостоятельная работа со взаимопроверкой

Задание 1. Верны ли утверждения?

1.остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые; да

2.тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол; да

3.прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы прямые; нет

4.периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон да

5.равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны нет

6.тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы тупые; нет

7.треугольник, у которого все три стороны разные, называется разносторонний да

«5» — 7 утверждений

«4» — 6 утверждений

«3» — 5-4 утверждений

б) Работа у доски

Задание 2. Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?

— Сможем сразу определить вид треугольника? Что известно? Что показывает чисто 17? Сколько сторон у треугольника? Сможем найти третью сторону? Какой вид треугольника?

в) Практическая работа в тетради

№ 448 № 449(а) № 450(а)

Задание 3. Начертите в тетради произвольный треугольник. Сделайте необходимые измерения и найдите его периметр.

-Какой у тебя получился? А у тебя?

г) Работа в группах.

— Каждая группа считает кол-во треугольников.

1.Равнобедренные треугольники; 2. Прямоугольные; 3. Разносторонние;

4. Равносторонние; 5. Тупоугольные; 6.Остроугольные

— Каждый из представителей группы вывешивает свой рисунок на доску, делает вывод.

Вот и подошёл к концу наш урок математики.

— Какую задачу мы ставили?

— Удалось ли решить поставленную задачу?

— Где можно применить новое знание?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем ещё надо поработать?

-Оцените свою работу на уроке

-Почему поставил 5? Почему 4? Почему 3? Как поступишь ля повышения результата? Как закрепишь свой результат на уроке?

Разработка урока по геометрии на тему «Треугольник» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Треугольник.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45

Разработка урока по теме

геометрия, 7 класс.

Автор: учитель математики

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Борисова Алла Николаевна.

2018 – 2019 учебный год

Автор – Борисова Алла Николаевна

Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 города Калининграда

Предмет – математика (геометрия)

Геометрия, 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др., — М.: Просвещение, 2016 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы — Microsoft Office Power Point 2010

повторить понятие треугольника и его элементов, ввести понятие равных треугольников.

сформировать понятие треугольника, его элементов;

ввести понятие равных треугольников;

учить детей применять полученные теоретические знания на практике.

формировать интерес к предмету математики;

развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, расширять кругозор;

развивать умение обосновывать свое решение.

воспитывать уважительное отношение к ответам учеников;

умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы;

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.

Оборудование и материалы для урока : проектор, экран, презентация для сопровождения урока.

Тип урока : комбинированный.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Тест (слайды №1- 9). Работа в парах.

Выберите верный вариант ответа. Из полученных букв составьте слово, и вы узнаете тему нашего урока.

I II. Изучение нового материала.

1) Повторение представления о треугольнике и его элементов провести в ходе выполнения устных упражнений (слайды №11- 17).

— Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой.

— Соединим их отрезками. Получили геометрическую фигуру, которая называется … ? (Треугольник)

— Вместо слова “треугольник” употребляют знак, который ввел в математику древнегреческий ученый Герон (1в.).

— Запишите в тетрадь:

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх попарно соединяющих их отрезков.

Отрезки АВ, ВС и АС называют сторонами, а точки А, В и С — вершинами треугольника АВС .

в) углы, прилежащие стороне АВ, ВС, АС ;

г) угол, противолежащий стороне АВ, ВС, АС;

д) Что такое периметр треугольника?

— Запишите в тетрадь:

Периметром треугольника называется сумма длин всех сторон этого треугольника.

2) Равные треугольники (слайды №18- 20).

— Как выяснить, равны ли треугольники?

— Запишите в тетрадь:

Треугольники называются равными, если они совпадают при наложении.

— Способ наложения не очень удобный. Можно ли каким-нибудь другим способом проверить их равенство? (Проверить, равны ли соответствующие элементы этих треугольников)

— Запишите в тетрадь:

Если два треугольника равны, то стороны и углы одного треугольника соответственно равны сторонам и углам другого треугольника.

— В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.

3) Треугольники вокруг нас (слайды №21- 30).

— Свойство жесткости треугольника широко используют в практике при строительстве железных конструкций. Треугольники делают конструкции надежными. При строительстве опор электропередачи, любых мостов, подъемных кранов в их конструкциях присутствуют треугольники.

— Треугольники широко используются в окружающей жизни. Например, дорожные знаки имеют форму треугольника. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

— Треугольники используются в орнаментах.

— В архитектуре разного времени и разных народов и стран широко используются треугольные формы: как форма зданий, форма крыши, элемент архитектурного стиля.

— Треугольники встречаются нам каждый день, но мы не обращаем на это внимание. Если присмотреться, то можно увидеть множество разновидных треугольников.

— Невозможный треугольник — один из удивительных математических парадоксов. При первом взгляде на него ни на секунду не можешь усомниться в его реальном существовании. Однако это только иллюзия, обман.

— Очень известен треугольник Серпинского, предложенный польским математиком Вацлавом Серпинским в 1915 году.

Алгоритм построения треугольника Серпинского довольно прост:

1) строится большой внешний треугольник;
2) строится треугольник, получающийся при соединении середин сторон большого треугольника;
3) строятся треугольники, получающиеся аналогичнo.
Изображение состоит из однотипных элементов, связанных между собой зависимостью каждого следующего элемента от предыдущего.

— Не все знают, что существует еще и совершенно удивительный треугольник, не похожий на все, что нам доводилось видеть раньше, — треугольник Паскаля, названный так в честь великого французского математика и философа Блеза Паскаля, описавшего его в 1653 году в своем «Трактате об арифметическом треугольнике». Треугольник Паскаля — иными словами, бесконечная числовая таблица, выполненная в форме треугольника, — прост, изящен и велик, как все гениальное: каждое число его равно сумме двух чисел, которые расположены над ним. Нетрудно догадаться, что этот треугольник может быть каким угодно большим — его можно продолжать беспредельно.

IV . Закрепление изученного материала.

1. Устное решение задачи по готовому чертежу (слайд №31).

Дано: Р АВС = 48 см, АС = 18 см, ВС − АВ = 4,6 см.

Пусть АВ = х см, тогда ВС = ( х + 4,6) см.

Значит, АВ = 12,7 см; ВС = 12,7 + 4,6 = 17,3(см).


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-treugolniki.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-geometrii-na-temu-treugolnik-klass-3390867.html